Доступная среда

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)

Условия для получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ

  На 01.01.2021 года в МБДОУ детский сад №22

- детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – 90;

 - детей-инвалидов – 2

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования детьми-инвалидами и воспитанниками с ОВЗ

    В детском саду функционируют 6 компенсирующих групп для детей с ОВЗ (для детей с тяжелыми нарушениями речи)

   Материально-техническое оснащение и развивающая предметно-пространственная среда данных групп полностью отвечает физическим и психологическим потребностям детей и используется для организации непосредственно образовательной, совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей с ОВЗ и детей-инвалидов, организации присмотра и ухода за ними.

   Для проведения коррекционно-развивающей работы оборудованы 2 кабинета учителей-логопедов, кабинет педагога-психолога (игровая комната/сенсорная комната), приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

  Музыкальный зал и спортивная площадка на территории детского сада также используются воспитанниками с ОВЗ и детьми – инвалидами.

Условия питания детей-инвалидов и воспитанников с ОВЗ

   Детский сад предоставляет воспитанникам всех групп четырехразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед и полдник). Для организации полноценного, сбалансированного питания разработано 10-дневное меню в соответствии с требованиями СанПиН и утверждено заведующим детским садом. В ежедневном рационе учитывается оптимальное соотношение пищевой и энергетической ценности, суточной потребности детей дошкольного возраста в витаминах и микроэлементах, белках, жирах и углеводах.

   Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке детского сада, обеспеченного всем необходимым оборудованием. Пищеблок расположен на первом этаже, имеет отдельный вход. Планировка и оснащенность помещений пищеблока позволяет осуществлять приготовление безопасных и сохраняющих пищевую ценность блюд и кулинарных изделий. Системы холодного и горячего водоснабжения, канализации, вентиляции и отопления на пищеблоке находятся в исправном состоянии и отвечают санитарно-эпидемиологическим требованиям.

   Выдача горячего питания на группы производится по графику. Пищу дети принимают в группе в оборудованной столовой зоне.

Условия охраны здоровья детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  В детском саду созданы условия охраны здоровья воспитанников с ОВЗ. Имеются хорошо оборудованные медицинский и процедурный кабинеты.

  В штате детского сада медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется медицинской сестрой по договору, в рамках которого организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, профилактические мероприятия   по предупреждению заболеваний среди воспитанников.

   Функционирует психолого-педагогический консилиум, в состав которого входят учителя-логопеды, педагог-психолог, старший воспитатель. По решению ППК каждому ребенку с ОВЗ (в том числе, детям-инвалидам) устанавливается наиболее оптимальный режим пребывания в группе, который может изменяться в зависимости от состояния здоровья воспитанника и уровня его адаптации к условиям детского сада.

   Детский сад также создает зависящие от него условия реализации Индивидуальной программы реабилитации и абилитации ребенка-инвалида (ИПРА) в случае предоставления данной программы родителями (законными представителями) воспитанника.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ педагогов

   В детском саду имеется банк электронных образовательных ресурсов для использования в образовательном процессе по реализации основной образовательной программе. Специалисты и воспитатели, работающие с воспитанниками групп компенсирующей направленности, создают ЭОР (презентации, видеоролики, развивающие игры), направленные на решение специфических задач коррекции нарушений в интеллектуальном и речевом развитии детей с ОВЗ, а также используют готовые ЭОР в сети Интернет, подбирая и адаптируя их с учетом образовательных потребностей и психофизических возможностей воспитанников.

   Дети-инвалиды групп, если есть по списочному составу участвуют в образовательном процессе с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на общих основаниях.

    Для повышения эффективности образовательного процесса, для презентации своей работы родителям, для информирования общественности создано единое информационное пространство. В режиме онлайн наши специалисты могут консультировать, оказывать психолого-педагогическую и диагностическую помощь в семейном образовании. Онлайн-встреча воссоздает настоящую атмосферу присутствия в детском саду: виртуально присутствовать на групповом занятии, на занятиях адаптивной физкультурой и музыкой, участвовать в спортивно-оздоровительных мероприятиях и праздниках. Исходя из запросов, иногда определяется одна общая, интересующая многих тема, и, выходя в эфир в определенное время, мы ее обсуждаем. Гости нашего сайта могут задавать вопросы, писать, дискутировать, да просто встретиться!

Наличие специальных технических средств обучения для детей-инвалидов и воспитанников с ОВЗ

   В детском саду имеются технические средства обучения, используемые в работе с детьми: ноутбук – 1, проектор – 1, принтер – 1, магнитофон – 1, цифровое пианино – 1, ламинатор – 1, брошюратор – 1, процессор- 1, монитор - 1, интерактивная песочница - 1, интерактивная доска - 1.

Педагоги используют технические средства обучения с    воспитанниками и детьми-инвалидами на общих основаниях. Специальные технические средства обучения отсутствуют.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

   В здание детского сада обеспечивается беспрепятственный доступ инвалидов и лиц с ОВЗ:

 - территория детского сада вымощена тротуарной плиткой, находятся с исправном состоянии; имеют достаточную ширину;

 - у главного входа имеется табличка с названием детского сада, набранная шрифтом Брайля;

 - имеется кнопка вызова персонала для оказания помощи при сопровождении инвалида или лица с ОВЗ;

 - на входных дверях размещены «цветовые маячки» - зрительные маркеры (желтые круги) для облегчения ориентировки слабовидящих людей;

 - на дверях имеются доводчики,

 - первые и последние ступени лестниц помечены самоклеящимися контрастными полосами;

 - в здании детского сада отсутствуют пороги в дверных проемах.

Отсутствуют:

    - информационный стенд с мнемосхемой у входа на территорию детского сада, тактильно-контрастные указатели, дублирующая световая информация, звукоусиливающие средства для инвалидов с нарушениями зрения и слуха;

- пандусы на лестницах для инвалидов-колясочников;

- информационные указатели внутри здания с тактильным дублированием,

- информационные тактильные знаки с информацией о помещении,

- напольные тактильные указатели,

- тактильные наклейки на поручнях лестниц;

- индукционная переносная или стационарная система;

- иные технические средства информирования и ориентирования, обеспечивающие визуальную и звуковую информацию, кроме обеспечения пожарной безопасности.

22.01.2021 69

Поиск

Полезные ссылки

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.